Вышло исследование о сравнении цементобетонных и асфальтобетонных дорог в России
В исследовании, подготовленном в том числе Ассоциацией бетонных дорог, учитывались расходы не только на строительство, но и на дальнейшее содержание дороги в теплое и холодное время года.
Был проведен анализ вариантов конструкций дорожных одежд на примере проектирования автомобильной дороги М-12. В результате выявлена экономическая выгода строительства дорог из цементобетона. Удалось рассчитать, что при использовании цементобетонного покрытия вместо асфальтобетонного смета на эксплуатационные затраты сокращается на 30% в год.
Как отметил президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков: «На сегодняшний день остро стоит вопрос повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог и необходимо строить трассы таким образом, чтобы на ближайшие десятки лет можно было забыть об их ремонте и продолжать развивать сеть российских дорог.
Конструкции дорожных одежд часто выбирают, исходя из минимальной стоимости строительства, без учета будущих затрат на ремонт и содержание, что не всегда может быть оправдано. Так, по данным Государственной компании “Автодор”, расходы на содержание асфальтобетонных покрытий в среднем составляют 32 млн рублей/10 000 м² в год, цементобетонных покрытий — 22 млн рублей/10 000 м². Разница очевидна и здесь. Решение о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должны основываться прежде всего на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов и в первую очередь вяжущего предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации».
Стоит отметить, что уже десятки отечественных подрядных организаций имеют опыт строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, оснащены современным оборудованием и готовы внедрять в России современные технологии с применением цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд со сроком службы не менее 30 лет. Для строительства цементобетонных покрытий в России имеются около 40 бетоноукладочных комплексов.