Асфальтная или бетонная дорога: что выгоднее

Вышло исследование о сравнении цементобетонных и асфальтобетонных дорог в России

В исследовании, подготовленном в том числе Ассоциацией бетонных дорог, учитывались расходы не только на строительство, но и на дальнейшее содержание дороги в теплое и холодное время года.

Был проведен анализ вариантов конструкций дорожных одежд на примере  проектирования автомобильной дороги М-12. В результате выявлена экономическая выгода строительства дорог из цементобетона. Удалось рассчитать, что при использовании цементобетонного покрытия вместо асфальтобетонного смета на эксплуатационные затраты сокращается на 30% в год.

Как отметил президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков: «На сегодняшний день остро стоит вопрос повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог и необходимо строить трассы таким образом, чтобы на ближайшие десятки лет можно было забыть об их ремонте и продолжать развивать сеть российских дорог.

Конструкции дорожных одежд часто выбирают, исходя из минимальной стоимости строительства, без учета будущих затрат на ремонт и содержание, что не всегда может быть оправдано. Так, по данным Государственной компании “Автодор”, расходы на содержание асфальтобетонных покрытий в среднем составляют 32 млн рублей/10 000 м² в год, цементобетонных покрытий — 22 млн рублей/10 000 м². Разница очевидна и здесь. Решение о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должны основываться прежде всего на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов и в первую очередь вяжущего предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации».

Стоит отметить, что уже десятки отечественных подрядных организаций имеют опыт строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, оснащены современным оборудованием и готовы внедрять в России современные технологии с применением цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд со сроком службы не менее 30 лет. Для строительства цементобетонных покрытий в России имеются около 40 бетоноукладочных комплексов.

 

Смотрите также:

Волгоградская область демонстрирует рост промышленного производства, укрепляя свои позиции как один из ведущих индустриальных центров России. По данным комитета промышленной политики,…

Волгоградская область продолжает укреплять свои позиции как ведущий сельскохозяйственный регион России. Губернатор Андрей Бочаров во время рабочей поездки в Среднеахтубинский район…

На территории Волгоградского нефтеперерабатывающего завода полным ходом идет строительство уникального комплекса по производству смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ). Проект, реализуемый компанией…