Поколение Z серьезно озабочено будущим нашей планеты и проблемами устойчивого развития. Это показало исследование, проведенное Госкорпорацией «Росатом» в рамках проекта Impact Team 2050 или Международный молодежный консультативный совет (ММКС). Чтобы узнать, насколько остро люди поколения Z принимают вопросы экологии, социального неравенства, борьбы с бедностью и неравноправием, команда проекта Росатома Impact Team 2050 проанализировала публикации зумеров в социальных сетях, касающиеся устойчивого развития. Таким образом, были выявлены наиболее часто употребляемые хэштеги. Например, выяснилось, что повестка устойчивого развития в представлении поколения Z связана с сохранением биоразнообразия (#conservation), доступностью воды (#save water), доступными и возобновляемыми источниками энергии (#renewable energy). В список популярных хэштегов также попал #youth («молодость»).
Итак, выявленные тренды:
- В Индии, Китае, Бразилии и Южной Африке о темах, связанных с устойчивым развитием, чаще пишут мужчины, чем женщины: 75% против 25%. В России же, наоборот, повестку устойчивого развития в соцсетях больше освещают женщины – 53%.
- В России наибольшую вовлеченность в повестку устойчивого развития демонстрируют пользователи TikTok, на втором месте по использованию YouTube. В других странах BRICS по этому показателю лидирует YouTube.
- Чаще всего про ESG пишут люди с высшим образованием: 84% в Индии, Китае, Бразилии и Южной Африке, 78% в России.
- 40% зумеров и 37% миллениалов в мире считают, что после пандемии люди будут брать на себя большую ответственность за климатические изменения. В России с этим пока что согласны только 23% миллениалов и 21% зумеров. Наиболее оптимистична в этом отношении молодежь Индии: с утверждением согласны 90% миллениалов и 87% зумеров. Миллениалы и зумеры Бразилии разделяют такую убежденность чуть меньше — 77% и 75% соответственно. В ЮАР с тем, что пандемия научит людей большей ответственности за климатические изменения, согласны 68% миллениалов и 71% зумеров.
- Наибольшую сознательность в сфере экологичного потребления проявляют зумеры из Китая: 25% против 13% в мире.
«Возможно, что и поколение двадцатилетних не решит все проблемы устойчивого развития. Мы понимаем, что мы одна семья, а раз так, то у нас и задачи, и беды общие. Мы стараемся сделать все, чтобы как можно меньше оставить негативного наследия следующему поколению, оно должно подхватывать эту эстафету и передавать ее дальше. В чем моя задача? В том, чтобы я как можно раньше этих ребят втянул в нашу работу, поэтому мы работаем не только с молодежью, но и с юниорами, со школьниками, со студентами», – отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.