Российский электромобиль: прогноз развития отрасли

Появится ли в России собственная линейка электромобилей? Будут ли они иметь преимущество перед импортными и будет ли это направление успешным читайте в сегодняшнем материале делового портала b2bsmi.ru.

 

Вектор развития

Курс на экологичность  в современной экономике оказывает влияние на разные отрасли и конечно на автомобильное производство. Рынок заметно преображается—​ долевой электроприрост уверенно увеличивается каждый год. По свежим данным статистики за​ первое полугодие 2021 года, доля электромобилей в России достигла 0,063% от совокупных продаж, сообщает портал РЭУ Аналитика.

Пока в этой статистике не наблюдается российских брендов продажа, т.к. 100% продаж приходятся на   иномарки. Среди них:​ Porsche Taycan, Audi e-tron и​ Tesla Model 3, Jaguar, Nissan, Chevrolet, Kia, Mercedes-Benz и Jac.​

Наши

Первые шаги российского производства легковых​ электромобилей уже сделаны:​​ «КАМАЗ» еще​ в декабре 2020 года​ представил прототип легкового электромобиля «Кама-1». Стоит отметить, что  прогнозируемая цена на данное авто не должна превысить 1 млн руб. По сравнению с иностранными аналогами цена существенно ниже. Правда, и вопросы по качеству и оснащению еще не закрыты.

Как опередить конкурентов?

Развитие своего производства электромобилей весьма актуально для России. Влияние на стимулирование внутреннего​ производства электромобилей могут оказать следующие меры: повышение​ утильсбора​ и пошлин​ на импортные аналоги. За счет полученных средств предполагается частичное​ финансирование (не более 10%)​ программы​ развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года (совокупный бюджет этой программы к настоящему моменту уже превысил 800 млрд рублей, информирует портал РЭУ Аналитика).​

По программе в​ 2022 году на внутренний​ рынок страны планируется​ выпустить до 3000 российских электромобилей от завода​ «Моторинвест», а в​следующем вдвое больше. К 2024 году ожидается прирост выпуска электромобилей в объеме до 5000 штук от «КАМАЗа» и «Автотора».

Вывод

Судя по планам, создание российской линейки моделей электротранспорта является вполне реализуемой моделью. Однако, успех его реализации зависит не только от автопроизводителей: параллельное формирование инфраструктуры под меняющийся рынок является неотъемлемой составляющей. Производителям будет необходима дальнейшая поддержка на уровне правительства.​

 

Что выгоднее асфальтная или бетонная дорога? Читать

Смотрите также:

Волгоградская область демонстрирует рост промышленного производства, укрепляя свои позиции как один из ведущих индустриальных центров России. По данным комитета промышленной политики,…

Волгоградская область продолжает укреплять свои позиции как ведущий сельскохозяйственный регион России. Губернатор Андрей Бочаров во время рабочей поездки в Среднеахтубинский район…

На территории Волгоградского нефтеперерабатывающего завода полным ходом идет строительство уникального комплекса по производству смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ). Проект, реализуемый компанией…

Волгоград готовится к значительным изменениям в организации дорожного движения. С 8 августа 2024 года центральные улицы города переходят на систему платных…

В рамках национального проекта «Здравоохранение» Волгоградская область продолжает наращивать потенциал экстренной медицинской помощи. На территории областной клинической больницы №1 открыта новая…