Российский электромобиль: прогноз развития отрасли

Появится ли в России собственная линейка электромобилей? Будут ли они иметь преимущество перед импортными и будет ли это направление успешным читайте в сегодняшнем материале делового портала b2bsmi.ru.

 

Вектор развития

Курс на экологичность  в современной экономике оказывает влияние на разные отрасли и конечно на автомобильное производство. Рынок заметно преображается—​ долевой электроприрост уверенно увеличивается каждый год. По свежим данным статистики за​ первое полугодие 2021 года, доля электромобилей в России достигла 0,063% от совокупных продаж, сообщает портал РЭУ Аналитика.

Пока в этой статистике не наблюдается российских брендов продажа, т.к. 100% продаж приходятся на   иномарки. Среди них:​ Porsche Taycan, Audi e-tron и​ Tesla Model 3, Jaguar, Nissan, Chevrolet, Kia, Mercedes-Benz и Jac.​

Наши

Первые шаги российского производства легковых​ электромобилей уже сделаны:​​ «КАМАЗ» еще​ в декабре 2020 года​ представил прототип легкового электромобиля «Кама-1». Стоит отметить, что  прогнозируемая цена на данное авто не должна превысить 1 млн руб. По сравнению с иностранными аналогами цена существенно ниже. Правда, и вопросы по качеству и оснащению еще не закрыты.

Как опередить конкурентов?

Развитие своего производства электромобилей весьма актуально для России. Влияние на стимулирование внутреннего​ производства электромобилей могут оказать следующие меры: повышение​ утильсбора​ и пошлин​ на импортные аналоги. За счет полученных средств предполагается частичное​ финансирование (не более 10%)​ программы​ развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года (совокупный бюджет этой программы к настоящему моменту уже превысил 800 млрд рублей, информирует портал РЭУ Аналитика).​

По программе в​ 2022 году на внутренний​ рынок страны планируется​ выпустить до 3000 российских электромобилей от завода​ «Моторинвест», а в​следующем вдвое больше. К 2024 году ожидается прирост выпуска электромобилей в объеме до 5000 штук от «КАМАЗа» и «Автотора».

Вывод

Судя по планам, создание российской линейки моделей электротранспорта является вполне реализуемой моделью. Однако, успех его реализации зависит не только от автопроизводителей: параллельное формирование инфраструктуры под меняющийся рынок является неотъемлемой составляющей. Производителям будет необходима дальнейшая поддержка на уровне правительства.​

 

Что выгоднее асфальтная или бетонная дорога? Читать

Смотрите также:

Волгоградская область заключила ряд важных предварительных соглашений о поставках холодильного оборудования, сельскохозяйственной техники и косметической продукции. Данные договоренности стали результатом продуктивного…

Современное оборудование для лазерной очистки металла, электрогидравлические подъемники, специализированные мойки и дефектоскопы существенно изменили процесс ремонта городского электротранспорта. Техническое перевооружение заводских…

Впечатляющий рост экспорта сельскохозяйственной продукции Волгоградской области стал главной темой заседания межведомственной рабочей группы. Под руководством заместителя губернатора Василия Иванова участники…

Вопросы стратегического развития дорожно-транспортной инфраструктуры Волгограда стали центральной темой рабочей поездки региональных властей. Губернатор Андрей Бочаров совместно с главой города Владимиром…

Стартовал IV Всероссийский конкурсный отбор, объединяющий женщин, заинтересованных в развитии здорового общества. Прием заявок продлится до 13 апреля 2025 года, что…