Российский электромобиль: прогноз развития отрасли

Появится ли в России собственная линейка электромобилей? Будут ли они иметь преимущество перед импортными и будет ли это направление успешным читайте в сегодняшнем материале делового портала b2bsmi.ru.

 

Вектор развития

Курс на экологичность  в современной экономике оказывает влияние на разные отрасли и конечно на автомобильное производство. Рынок заметно преображается—​ долевой электроприрост уверенно увеличивается каждый год. По свежим данным статистики за​ первое полугодие 2021 года, доля электромобилей в России достигла 0,063% от совокупных продаж, сообщает портал РЭУ Аналитика.

Пока в этой статистике не наблюдается российских брендов продажа, т.к. 100% продаж приходятся на   иномарки. Среди них:​ Porsche Taycan, Audi e-tron и​ Tesla Model 3, Jaguar, Nissan, Chevrolet, Kia, Mercedes-Benz и Jac.​

Наши

Первые шаги российского производства легковых​ электромобилей уже сделаны:​​ «КАМАЗ» еще​ в декабре 2020 года​ представил прототип легкового электромобиля «Кама-1». Стоит отметить, что  прогнозируемая цена на данное авто не должна превысить 1 млн руб. По сравнению с иностранными аналогами цена существенно ниже. Правда, и вопросы по качеству и оснащению еще не закрыты.

Как опередить конкурентов?

Развитие своего производства электромобилей весьма актуально для России. Влияние на стимулирование внутреннего​ производства электромобилей могут оказать следующие меры: повышение​ утильсбора​ и пошлин​ на импортные аналоги. За счет полученных средств предполагается частичное​ финансирование (не более 10%)​ программы​ развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года (совокупный бюджет этой программы к настоящему моменту уже превысил 800 млрд рублей, информирует портал РЭУ Аналитика).​

По программе в​ 2022 году на внутренний​ рынок страны планируется​ выпустить до 3000 российских электромобилей от завода​ «Моторинвест», а в​следующем вдвое больше. К 2024 году ожидается прирост выпуска электромобилей в объеме до 5000 штук от «КАМАЗа» и «Автотора».

Вывод

Судя по планам, создание российской линейки моделей электротранспорта является вполне реализуемой моделью. Однако, успех его реализации зависит не только от автопроизводителей: параллельное формирование инфраструктуры под меняющийся рынок является неотъемлемой составляющей. Производителям будет необходима дальнейшая поддержка на уровне правительства.​

 

Что выгоднее асфальтная или бетонная дорога? Читать

Смотрите также:

Три студента из волгоградских колледжей представляют регион на национальном финале чемпионата «Профессионалы» в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба администрации  Волгоградской области. Соревнования проходят…

Дарья Стешакова из Волгоградской области прошла в финал престижного конкурса «Дизайн-марафон» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В декабре 2024 года…

Заволжье Волгоградской области становится центром выращивания перспективной сельскохозяйственной культуры. В 2024 году местные аграрии собрали рекордные 2,1 тысячи тонн амаранта, что…

Новая веха производства алюминия в Россия началась 30 лет назад, когда будущий основатель РУСАЛа Олег Дерипаска возглавил Саяногорский алюминиевый завод. Спустя…