Появится ли в России собственная линейка электромобилей? Будут ли они иметь преимущество перед импортными и будет ли это направление успешным читайте в сегодняшнем материале делового портала b2bsmi.ru.
Вектор развития
Курс на экологичность в современной экономике оказывает влияние на разные отрасли и конечно на автомобильное производство. Рынок заметно преображается— долевой электроприрост уверенно увеличивается каждый год. По свежим данным статистики за первое полугодие 2021 года, доля электромобилей в России достигла 0,063% от совокупных продаж, сообщает портал РЭУ Аналитика.
Пока в этой статистике не наблюдается российских брендов продажа, т.к. 100% продаж приходятся на иномарки. Среди них: Porsche Taycan, Audi e-tron и Tesla Model 3, Jaguar, Nissan, Chevrolet, Kia, Mercedes-Benz и Jac.
Наши
Первые шаги российского производства легковых электромобилей уже сделаны: «КАМАЗ» еще в декабре 2020 года представил прототип легкового электромобиля «Кама-1». Стоит отметить, что прогнозируемая цена на данное авто не должна превысить 1 млн руб. По сравнению с иностранными аналогами цена существенно ниже. Правда, и вопросы по качеству и оснащению еще не закрыты.
Как опередить конкурентов?
Развитие своего производства электромобилей весьма актуально для России. Влияние на стимулирование внутреннего производства электромобилей могут оказать следующие меры: повышение утильсбора и пошлин на импортные аналоги. За счет полученных средств предполагается частичное финансирование (не более 10%) программы развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года (совокупный бюджет этой программы к настоящему моменту уже превысил 800 млрд рублей, информирует портал РЭУ Аналитика).
По программе в 2022 году на внутренний рынок страны планируется выпустить до 3000 российских электромобилей от завода «Моторинвест», а вследующем вдвое больше. К 2024 году ожидается прирост выпуска электромобилей в объеме до 5000 штук от «КАМАЗа» и «Автотора».
Вывод
Судя по планам, создание российской линейки моделей электротранспорта является вполне реализуемой моделью. Однако, успех его реализации зависит не только от автопроизводителей: параллельное формирование инфраструктуры под меняющийся рынок является неотъемлемой составляющей. Производителям будет необходима дальнейшая поддержка на уровне правительства.
Что выгоднее асфальтная или бетонная дорога? Читать