РУСАЛ, один из ведущих производителей алюминия, начал разрабатывать новейший алюминиево-скандиевый сплав, сообщает пресс-служба РУСАЛа.
Этот сплав предназначен для создания колесных дисков в премиум-сегменте автоиндустрии. Проект выделяется вниманием к экологии, поскольку легкие колеса способствуют экономии топлива и уменьшению выбросов CO2.
Основная цель проекта — повышение экологичности автомобильных компонентов. Новый сплав, обогащенный скандием, обладает прочностью свыше 450 МегаПаскалей. Это позволит производить колесный диск диаметром 21 дюйм с весом до 9 кг. Такие параметры помогут снизить потребление топлива и сократить выбросы парниковых газов.
Во время разработки сплава используются уникальные технологии Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ). Этот научно-исследовательский центр РУСАЛа экспериментирует с различными комбинациями легирующих элементов. Цель — найти идеальный химический состав для колес, которые должны быть не только легкими и прочными, но и устойчивыми к коррозии и усталостным нагрузкам.
Скандий, ключевой компонент нового сплава, является дорогим редкоземельным элементом, что делает производство таких колес особенно престижным. Даже при низком содержании около 0,08%, скандий существенно улучшает характеристики сплава.
РУСАЛ уже имеет опыт работы со скандием в различных областях, включая медицину и судостроение, но это первый проект с использованием этого металла в автоиндустрии. Компания также недавно начала поставки нового продукта — цилиндрических слитков MaxiDiForge. Эти слитки позволяют создавать еще более легкие и прочные кованые колеса. Новый сплав обещает привнести инновации в сегмент кастомизированных дисков и автомобильного спорта.