Предприниматели рассказали, в каких соцсетях и ресурсах продвигают свой бизнес
На первом месте оказался Instagram — за него проголосовали 44,2% респондентов. Следом — ВКонтакте (42,3%), на третьем месте по популярности среди ретейлеров — Facebook (30,3%). Далее — Одноклассники (18,2%), Telegram (16,9%), TikTok (11,8%), Twitter (6,8%) и Pinterest (4,5%). В данном вопросе был множественный выбор. Сам же опрос* проводил облачный сервис управления торговлей МойСклад.
Основным недостатком соцсетей предприниматели назвали необходимость регулярно пополнять и обновлять контент (39,6%), 20,8% пожаловались на то, что в соцсетях неудобно получать и обрабатывать заказы, 17,3% заявили, что соцсети на данный момент — это лишь один из возможных вариантов рекламы, и есть более эффективные инструменты. Еще 16,3% ответили, что ведение соцсетей слишком ресурсозатратно. 15,7% — что SMM не дает стопроцентной гарантии высокой эффективности, ровно столько же респондентов среди недостатков выделили высокий риск потери репутации из-за пары ошибочных комментариев или неудачно выбранной темы для поста. А 14,8% заявили, что найти профессиональных SMM-маркетологов крайне трудно. И лишь 4,5% ответили, что не видят никаких недостатков в социальных сетях для продаж.
*В исследовании приняли участие 1617 представителей МСБ из всех регионов страны.