Российский вкладчик весьма консервативен

Практически половина российских вкладчиков (44%) ничего не меняли в своем сберегательном поведении за последние 2 года. А каждый пятый (23%) пересмотрел свои предпочтения незначительно, открыв вместо привычного вклада, накопительного счета или дебетовой карты аналогичный продукт на более выгодных условиях. Это стало известно b2bsmi.ru из результатов исследования*, проведенного РГС Банком и НАФИ.

И только у трети опрошенных за последние два года приоритеты в выборе финансовых продуктов изменились более существенно. Так 16% респондентов отметили, что начали пользоваться новыми сберегательными инструментами, например, предпочли вкладу накопительный счет. А 5% опрошенных стали больше делать накоплений в валюте, 4% — в рублях. Еще 3% российских вкладчиков начали создавать мультивалютную сберегательную корзину. Часть респондентов (3%) приняли решение вложиться в акции и ценные бумаги, воспользовавшись инвестиционными вкладами или брокерскими продуктами. Поменяли свою тактику сбережений  2% опрошенных, так как банковские продукты стали, по их мнению, невыгодными.

В будущем от 81 до 86% вкладчиков (в зависимости от сберегательного продукта) планируют продолжить пользоваться тем же продуктом, которым пользуются сейчас. И только 3-7% откажутся от текущей стратегии сбережения.

Интересно, что все более востребованным сберегательным инструментом становятся накопительные счета — 86% опрошенных планируют пользоваться ими в будущем. При этом аудитории накопительного счета и дебетовой карты довольно сильно пересекаются, а продукты хорошо дополняют друг друга. Три четверти из тех, кто пользуется одним продуктом, собираются открыть и другой. В то же время срочные вклады теряют свою популярность. Из тех, кто пользовался ими ранее, 7% не планируют это делать в будущем.

«Большинство вкладчиков предпочитают размещать свои накопления на классических депозитах для получения гарантированной доходности. Тем не менее, непростая экономическая ситуация и снижение ставок по вкладам смещает фокус внимания потребителей в сторону накопительных счетов с более гибкими условиями, которые позволяют в любой момент снять или положить деньги на счет. Кроме того, дебетовые карты могут стать отличным дополнением для накопительных счетов, в том числе увеличивая прибыль от сбережений, — отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка.


*Источник: Аналитический центр НАФИ, 2020 г. Количественное исследование было проведено посредством онлайн-опроса по потребительской панели. География исследования – Россия, регионы присутствия РГС Банка 100+ (совокупность городов с населением более 100 тысяч человек). Объем выборки – 1201 человек в возрасте от 21 года.

Смотрите также:

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации» в регионе реализуется проект «Устранение цифрового неравенства 2.0», сообщает Комитет информационных технологий Волгоградской области Цель…

В преддверии 79-й годовщины Великой Победы Волгоград оживает культурными событиями, охватывающими историю, искусство и патриотическое воспитание. Праздничные мероприятия стартуют уже с…

Проницательный анализ специалистов «Лаборатории Касперского» выявил новый виток киберугроз, ориентированных на владельцев Android устройств в России. Общее число атак на мобильные…

В Волгограде на алюминиевом заводе состоялся весенний ежегодный субботник, который вновь подтвердил традицию участия сотрудников в благоустройстве предприятия и близлежащей территории….