Известия сообщают, что у российских дилеров на складах осталось 20-30 тысяч новых автомобилей, чего должно хватить на месяц продаж, с учетом текущего уровня продаж в России. Как удалось узнать бизнес-порталу Волгограда и области b2bsmi.ru, в 2023 году дефицит авто может достигнуть 1 млн штук, по мнению некоторых экспертов.
В 2022 году нашу страну покинули почти все иностранные бренды и сейчас в России работают всего 14 производителей легковых авто, 11 из которых китайские, а 3 отечественные.
Максимальный дефицит проявляется в средней категории цен, среди корейских, японских, французских и немецких авто, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault и Volkswagen. При этом параллельный импорт до сих пор не может утолить спрос российских автолюбителей на иномарки, отмечают в материале Известия.
Дефицит в ближайшие месяцы сохранится. Из того, что будет выпущено АвтоВАЗом, «Москвичом» и ввезено из Китая и с помощью параллельного импорта в течение следующего года, максимум наберется 750 тыс. новых машин. По сравнению с более-менее стабильным 2021 годом дефицит составит около миллиона машин, — сообщает вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Алексей Подщеколдин.