Если сани, согласно русской пословице, нужно готовить летом, то автомобиль к зиме – осенью. Есть несколько простых правил, как подготовить машину к холодам. Редакция Бизнес Волгограда рассказывает обо всём, что нужно сделать, по пунктам.
- Поменять шины.
Пожалуй, самая очевидная задача, стоящая перед автовладельцем перед приходом морозов. Важно сделать это заранее, не дожидаясь минусовой температуры. Обладателям шипованных покрышек желательно менять резину, когда температура будет опускаться ближе к нулевой отметке, а тем, у кого «липучки», можно сделать это чуть заранее. Помните, что вероятность попасть в ДТП на летних шинах зимой гораздо выше. А с этого года за такое нарушение будут ещё и штрафовать.
- Закрасить сколы и царапины.
Зима – достаточно влажный сезон. И попадание влаги, особенно вместе с дорожными реагентами, на сколы или царапины, могут ускорить процесс коррозии. Именно поэтому в преддверии зимы лучше заделать мелкие повреждения на кузове, хотя бы собственноручно с помощью специальной краски с кисточкой или маркером.
А в мастерской можно попросить покрыть кузов специальной защитной плёнкой для лакокрасочным покрытием. Такой способ позволит защитить ЛКП от негативных зимних факторов, но стоит такая услуга недёшево.
- Заделать трещины на стёклах
В зимний период мелкие повреждения на стекле могут стать больше из-за перепадов температур – в салоне тепло, а снаружи холодно. Чтобы избежать подобных проблем, лучше заранее заделать сколы или трещины, особенно если они есть на лобовом стекле. В конце концов, можно заменить стекло.
- Поменять «дворники».
Не секрет, что зимой нагрузка на щётки стеклоочистителя намного выше, чем в тёплое время года. Опытные автомобилисты не рекомендуют перед зимой менять «дворники», потому что к весне они могут снова потребовать замены. Но если уже сейчас к работе стеклоочистителей есть вопросы (например, они оставляют полосы или разводы), то лучше всё же приобрести новые. Хотя бы из соображений безопасности.
- Проверить систему отопления.
Зимой предстоит регулярно пользоваться обогревателем, поэтому осенью надо обязательно проверить, как работает «печка». Просто включите климатическую систему на тепло и приложите руку – если поток воздуха и его температура вас устраивают, значит, всё в порядке. Если нет – пора заехать в автосервис.
- Отрегулировать фары.
В зимнее время зачастую приходится уезжать из дома до рассвета и возвращаться, когда уже тоже стемнело. В таком режиме сильно возрастает роль фар и в целом осветительных приборов автомобиля. Поэтому заранее обратите внимание, нет ли проблем по этой части, особенно с передними фарами. Если какие-то лампочки перегорели, то их надо поскорее заменить.
- Проверить аккумулятор.
Повышенную нагрузку зимой испытывает и аккумулятор. Если АКБ не новый и уже служит вам больше 3-4 лет, в зимний период за ним стоит пристально следить. В идеале, если есть сомнения, лучше перед морозами снять аккумулятор и зарядить, дабы избежать неприятных сюрпризов.
Учитывая, что зимой потребление электричества в машине увеличивается, а за счёт минусовых температур ёмкость аккумулятора уменьшается. Особенно стоит насторожиться, если машина стала заводиться хуже, чем обычно.
- Заменить масло в двигателе.
Этот совет актуален, если срок замены масла должен наступить зимой или ранней весной. Возможно, есть смысл сделать это чуть раньше, поскольку масло в морозы заметно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что повышает уровень их износа.
Заодно неплохо бы проверить, нет ли следов утечки масла. Сальники и прокладки «дубеют» на морозе, что может быть чревато потёками.
- Смазать уплотнители.
Резиновые уплотнители в машине боятся перепадов температур, когда наледь тает, а затем снова замерзает. Это может привести к их повреждениям, в том числе при резком открывании двери или багажника. Чтобы этого избежать, лучше заранее смазать уплотнители – например, силиконовой смазкой.
- Положить в багажник зимний инструмент.
Не забывайте, что зимой из-за снегопадов с утра может пригодиться лопата, чтобы откапывать свою «ласточку». Не лишним будет положить в машину и трос, если вдруг вы не возите его с собой всегда – вдруг авто застрянет где-нибудь в снегу. Ну и щётка со скребком, чтобы очищать стёкла от снега и льда – тоже обязательные атрибуты. Кроме того, в этот список можно добавить клеммы прикуривания. Это такие крокодилы, способные завести двигатель при подсевшей АКБ от стороннего автомобиля.
- Сделать диагностику ходовой.
Проблемы с ходовой частью зимой могут быть очень некстати, поскольку на подвеску и рулевое управление приходится повышенная нагрузка. Как результат – могут быть сложности с устойчивостью автомобиля, в том числе неожиданные заносы. В идеале также проверить работу тормозов – на скользкой поверхности это чрезвычайно важно.