Ноутбуки в России существенно подешевели

Цены на ноутбуки в России с осени прошлого года снизились на 15−30%. Как отмечает «Бизнес Волгограда» ссылкой на «Известия», это связано с увеличением на российском рынка предложения ноутбуков. Еще недавно наблюдался дефицит мобильных компьютеров, но затем их стали активно везти из Китая, а концу года появился эффект от параллельного импорта. Плюс ко всему на фоне снижения спроса растёт конкуренция. Особенно явно война цен обострилась на игровые машины.

К началу 2023 года дефицит ноутбуков не просто остался позади – на рынке теперь переизбыток этой техники. Налаживание параллельного импорта продукции известных брендов, а также активные поставки из Китая сделали свое дело, и предложение в итоге превысило спрос. Как следствие – цены на многие модели пошли вниз. Например, на некоторые ноутбуки MSI PLUS с октября по январь упали в цене на 24%. Сейчас они стоят около 104 тыс. рублей. Модель Huawei MateBook B3−520 стала дешевле на 30% (около 60 тыс. рублей), а ноутбуки Huawei серии D15 c начала декабря подешевели в среднем на 15%. Впрочем, есть и исключения – на некоторые модели цены снизились незначительно, а на какие-то даже поднялись. Но таких случаев меньшинство.

Почти весь прошлый год на рынке ноутбуков в России наблюдался дефицит. Ситуация начала исправляться только ближе к концу года. По словам руководителя направления «Ноутбуки» компании diHouse Романа Овсиенко, переломный момент наступил в конце ноября – начале декабря, а сейчас самые серьезные изменения коснулись сегмента игровых моделей. Переизбыток ноутбуков на рынке, по прогнозам экспертов, сохранится как минимум до середины этого года.

Из-за ухода с российского рынка ряда производителей весной прошлого года было продано 528 тысяч компьютеров и ноутбуков на сумму 33 млрд рублей. По количеству это на 40% меньше показателей первого квартала 2022 года, а по объему средств – на 45%. Затем вплоть до четвертого квартала были серьезные трудности с налаживанием параллельного импорта в этой сфере. Это объяснялось прежде всего непредсказуемостью конъюнктуры спроса – курсы валют менялись туда-сюда, цены тоже скакали, плюс был высокий уровень неопределенности касательно ряда моделей и их востребованности на российском рынке в ближайшем будущем. Лишь к концу года ситуация изменилась, и с вендорами были заключены контракты.

На сегодняшний день покупателям сетей «М-Видео» и «Эльдорадо» доступно около 700 наименований ноутбуков различных брендов. Это примерно на треть больше, чем в среднем по 2022 году. По словам представителей объединенного ритейлера, товарные запасы регулярно пополняются, чтобы у покупателей был доступ к разноплановому ассортименту – от новых брендов или не очень популярных ранее до известных производителей.

В свою очередь, в «Ситилинке» сообщили, что в январе 2023 года наблюдался рост запросов покупателей, а продажи увеличивались на 5-10% еженедельно. Помимо появления новых брендов и налаживания параллельного импорта, свое влияние оказали сформировавшиеся новые логистические цепочки.

Что касается китайских брендов, то те из них, кто уже работал в России, стали активнее продвигать свои ноутбуки. А новые компании стремились занять соответствующие ниши на российском рынке ноутбуков. Предложение и конкуренция выросли, что стало причиной снижения цен.

Смотрите также:

Пассажиры популярного маршрута Волгоград — Москва могут воочию увидеть красоты и достопримечательности региона, не покидая комфорта фирменных вагонов-купе Оформление интерьеров поезда…

Встреча без галстуков На Волгоградском алюминиевом заводе прошла встреча руководства предприятия со студентами Волгоградского колледжа управления и новых технологий, желающими совмещать…