Роспотребнадзор и холдинг «Ромир» представили результаты масштабного исследования отношения россиян к здоровому питанию в 2023 году
В рамках проекта «Здоровое питание» было проведено всероссийское исследование отношения населения России к здоровому образу жизни. Методика включала в себя как опросные методы, так и аналитику покупательской способности и потребительского поведения населения на основании изучения чеков. Участвовали в исследовании мужчины и женщины от 18 до 65 лет, живущие в городах России с населением от 10 000 человек.
ЗОЖ-группы и отношение к здоровому питанию
По результатам исследования были сформированы четыре группы, исходя из отношения респондентов к здоровому питанию и стилю жизни: ЗОЖ-Адепты, ЗОЖ-Последователи, ЗОЖ-Стремящиеся и ЗОЖ-Инертные. Исследование показало, что в 2023 году к здоровому питанию положительно относятся 75% респондентов, при этом 28% изменили свое отношение к здоровому питанию в лучшую сторону за прошедший год, а 47% всегда положительно к нему относились.
Тенденции и предпочтения россиян в здоровом питании
Среди продуктов здорового питания лидирующие позиции занимают овощи, фрукты и рыбная гастрономия. Результаты исследования показали, что по всем категориям продуктов здорового питания в России завершился процесс импортозамещения, и россияне в полной мере обеспечены здоровыми, качественными, безопасными продуктами российского производства.
Вопросы здорового питания и недорогие альтернативы
Основным вектором противоречий на протяжении трех лет исследований является вопрос «Можно ли питаться здоровым образом и при этом недорого?». Более 41% россиян заботится об этом вопросе, но отмечается позитивная динамика — в 2022 году этот показатель составлял 46%.
Исследование показывает, что россияне все более осознанно подходят к вопросам здорового питания, выбирают качественные и безопасные продукты, и стараются жить более здоровым образом. Миф о том, что здоровое питание дорого, уходит в прошлое, и все больше людей понимают, что правильный, сбалансированный рацион состоит из простых и доступных продуктов, которые есть в любом магазине.